Ремонт Фольксваген Туарег – Неисправность насоса охлаждающей жидкости, причина течи.

течь антифриза туарег
Неисправный водяной насос

Недавно мы выполняли замену насоса охлаждающей жидкости на автомобиле Фольксваген Туарег с двигателем 4.2 TDI V8. К счастью, у нас остался старый неисправный насос, и мы можем показать Вам причину выхода из строя этой детали.


Насос, в данном случае – не простой, с изменяемой производительностью и вакуумной системой управления. Для наглядности, ниже представлена схема деталей: ремонт фольксваген туарег

Как мы уже говорили в предыдущей статье – течь происходит через специальные технологические отверстия, выполненные в корпусе водяного насоса. ремонт фольксваген туарег

ремонт фольксваген туарег
Насос в полу-разобранном виде

Как мы видим – немцы предусмотрели возможность такой поломки. На самом деле,  это не плохо. Как минимум – автомобиль останется на ходу и сможет передвигаться своим ходом. Достаточно будет лишь следить за уровнем охлаждающей жидкости (ОЖ), пока Вы не доедете до станции техобслуживания, и доливать её, чтобы не допустить перегрева двигателя. ремонт фольксваген туарег
Термостат расположен здесь же, и находится, как-бы, в корпусе с помпой, прикручен винтами через прокладку. Его можно заказать отдельно, но новая помпа поставляется только в сборе с новым термостатом, что разумно, т.к. лезть туда же второй раз потом не придется. Откручивается все достаточно легко, мы без труда отделяем корпус термостата от самого насоса. Здесь все выглядит обычно, поэтому переходим к следующей части – “рабочей камере” водяного насоса. Откручиваем и откладываем в сторону, т.к. ничего интересного она собой не представляет – кусок легкосплавного металла с каналами для ОЖ. Далее переходим к самому интересному – задней части насоса.

ремонт фольксваген туарег
Течь через уплотнители штоков металлической шторки

Откручиваем заднюю крышку – под ней находится уплотнитель и часть механизма управления производительностью насоса. Но уже здесь мы видим следы проникновения антифриза через уплотнители подвижных направляющих. А этого быть не должно.. Причем на самом приводном валу и сальнике с задней стороны – следов течи нет. ремонт фольксваген туарег
Не без усилий, вынимаем доступную часть механизма, к сожалению, без повреждений не обошлось, часть пластика осталась внутри корпуса.  На этом – “обычная” разборка заканчивается. Далее единственная возможность заглянуть глубже – выпрессовать вал с крыльчаткой из оставшейся части корпуса, что мы и пытаемся сделать.  К сожалению, при этой попытке – легкосплавный корпус не выдержал и сломался, что еще раз свидетельствует о том, что насос – не разборный. Однако, это даже оказалось нам на руку, для большей наглядности 🙂  Корпус треснул, как раз, в районе дренажных каналов, которые служат для сброса попадающего внутрь антифриза.

ремонт фольксваген туарег
При попытке выпрессовать вал с крыльчаткой – корпус сломался

Вынимаем крыльчатку с валом, подшипником и остатками корпуса и видим следы антифриза вперемешку со смазкой подшипника внутри дренажных каналов. Теперь становится понятна причина течи – эти каналы находятся сразу же за передним сальником приводного вала помпы, который предохраняет подшипник от попадания антифриза внутрь. Если насос течет – значит сальник не герметичен, а в подшипнике – антифриз. Если бы аварийного слива не было – заклинивание подшипника происходило бы раньше, чем владелец узнавал бы о неисправности, и все это приводило бы к печальным последствиям…  Также, антифриз попадал в заднюю часть через резиновые уплотнители подвижных штоков управления металлической шторкой, которая закрывала лопасти крыльчатки, чтобы снизить производительность насоса. Два уплотнения из трех уже имели следы антифриза внутри. Таким вот образом устроен насос системы охлаждения двигателя V8 4.2 TDI VAG. ремонт фольксваген туарег
Не смотря на это, считаем, что это отличный двигатель. Данная неисправность встречается не так часто, и кто знает, что приходится выдерживать этому кусочку резины перед тем, как он даст течь, при таких то характеристиках двигателя.. 😉 ремонт фольксваген туарег

А вот и наш виновник торжества – сальник (пластиковую крыльчатку пришлось сломать, для лучшей обзорности): ремонт фольксваген туарег

ремонт фольксваген туарег
Сальник – причина течи антифриза.

Ниже можно посмотреть другие фото процесса разборки насоса: ремонт фольксваген туарег

ремонт фольксваген туарег
Техническое обслуживание

Специализированный техцентр по ремонту и обслуживанию автомобилей фольксваген - осуществляет полный спектр услуг в соответствии с регламентом технического обслуживания: ТО "Inspektions Service" (периодическое обслуживание). Перечень работ по Вашему автомобилю, вы также можете узнать по телефону у менеджера нашего техцентра.

Подробнее →

Обратный звонок
Запись на ремонт