Течь антифриза Туарег 4.2 TDI – Фотоотчет ремонта!

течь антифриза туарег
Фольксваген Туарег V8 4.2tdi

Течь антифриза – не редкость, причем, на многих автомобилях. Но, дело в том, что у каждого автомобиля, и, даже, двигателя – на это свои “причины”. У некоторых двигателей – есть такие неприятные “особенности”. И, в данном случае, речь пойдет о дизельном двигателе объемом 4.2 литра на автомобиле Фольксваген Туарег в кузове NF.


Итак, в один прекрасный день, Вы заметили, что у Вас уходит антифриз. Разумеется – приходится его доливать, неприятная ситуация. И, конечно же, нужно как можно быстрее выяснить – куда конкретно исчезает охлаждающая жидкость. Варианта два – внутрь двигателя, или наружу. В нашем случае – это второй вариант. Давайте разбираться,  в чем же причина? течь антифриза туарег течь антифриза туарег

течь антифриза туарег
V8 TDI

Двигатель большой, хороший, мощный, но занимает достаточно много места под капотом. Хотя, это не помешало нам определить место утечки. Иногда, это сделать достаточно сложно, если течь небольшая – жидкость уходит постепенно, она может просто испаряться, оставляя лишь не значительные следы. Но, тут у нас не было сомнений, и локализовать место течи не составило большого труда. Антифриз уходил из насоса (помпы) через специальные дренажные отверстия. Они сделаны специально заводом изготовителем в случае выхода помпы из строя. Да, производитель предусмотрел даже этот вариант 🙂 течь антифриза туарег
Доступ достаточно затруднен, поэтому работа предстояла достаточно серьезная. Сам насос располагается в левой нижней части двигателя (по ходу движения автомобиля), вставляется в блок цилиндров и крепится болтами к блоку + соединен очень коротким патрубком, за которым находится один из болтов крепления. Снимать его очень и очень неудобно, в основном, именно из-за этого болта и патрубка. течь антифриза туарег
Для того, чтобы подобраться к нему – необходимо выполнить частичную разборку в моторном отсеке. течь антифриза туарег

Для начала – сливаем антифриз и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вытаскиваем фильтр.  Снизу – демонтируем защиту, снимаем мешающие патрубки, в т.ч. интеркулеров. Далее – отключаем разъемы и снимаем панель вентилятора охлаждения, чтобы освободить пространство для наших работ, подключаем установку и осушаем систему кондиционирования. Постепенно добираемся до небольшого патрубка ОЖ, за которым находится один из болтов крепления. Вот тут приходится “попотеть” . течь антифриза туарег Технологические штуцеры, которые он соединяет – находятся на очень небольшом расстоянии друг от друга, да еще и под углом. Если спереди расстояние между ними 5-6см, и еще позволяет какие-либо действия, то сзади там буквально пара сантиметров. Расстояние таково, что еле проходит инструмент (хорошо видно на фото). Разумеется, при сборке двигателя в заводских условиях – это не доставляет особых проблем, но при ремонтных работах БЕЗ демонтажа двигателя – это создает определенные сложности. Имея в наличии новый шланг – старый можно было бы срезать, но нам было необходимо его сохранить для дальнейшей эксплуатации. Цель достигнута, шланг мы сняли аккуратно, не повредив верхний штуцер. С нижним – особо не церемонились, т.к. это часть помпы, а она будет отправлена в помойку, увы. течь антифриза туарег

Так мы добрались до насоса охлаждающей жидкости, и демонтировали его. На корпусе отчетливо видны следы вытекающего антифриза (см.фото). Осталось дело за малым – установить новый насос, закрутить с требуемым моментом, и осуществить сборку в обратной последовательности. Очень важно перед сборкой – смазать все уплотнители силиконовой смазкой, это облегчает монтаж, и т.к. мест “стыковки” много, нужно устанавливать предельно аккуратно, чтобы не повредить уплотнения. Также,  используем новые хомуты для нашего “сложного” патрубка. течь антифриза туарег
Собираем все обратно, заливаем антифриз и прокачиваем систему, чтобы исключить воздушные пробки. Для этого существует специальный болт, что, в общем-то, удобно. Также, создаем рабочее давление в системе и проверяем на утечки охлаждающей жидкости. Их нет, отлично! Далее прогреваем автомобиль до рабочей температуры, выставляем уровень антифриза в расширительном бачке, выполняем дополнительные работы по замене тормозных колодок и дисков, и, собственно, всё. течь антифриза туарег

Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации, а мы идем разбирать и осматривать устройство данного насоса ОЖ, т.к. клиент пожелал не забирать старую деталь, за что ему отдельное спасибо 🙂   Опыты… опыты…))  Думаю, мы его разберем, посмотрим его устройство и причину неисправности, ну и, конечно, сломаем, т.к. деталь практически невозможно разобрать без повреждений. 😉 течь антифриза туарег
Чуть позже здесь появится ссылка на соответствующую статью. течь антифриза туарег
А пока Вы можете посмотреть другие фото процесса ремонта, описанного выше: течь антифриза туарег

течь антифриза туарег
Техническое обслуживание

Специализированный техцентр по ремонту и обслуживанию автомобилей фольксваген - осуществляет полный спектр услуг в соответствии с регламентом технического обслуживания: ТО "Inspektions Service" (периодическое обслуживание). Перечень работ по Вашему автомобилю, вы также можете узнать по телефону у менеджера нашего техцентра.

Подробнее →

Обратный звонок
Запись на ремонт