Замена масляного насоса Туарег 3.2 бензин – Фотоотчет!

замена масляного насоса туарег 3.2 бензин
VW Touareg V6 3.2

Наверняка многие из автолюбителей хоть раз в жизни да слышали такое понятие как “давление масла в двигателе”. Не сомневаемся, что некоторые знают не по наслышке, что это такое и чем чревато, когда его (давления) нет. Не секрет, что ничего вечного в этом мире не бывает, и чем старше автомобиль, чем больше его пробег – тем больше вероятность, что Вам придется столкнуться с этой проблемой. Так устроена техника. Сегодня у нас автомобиль Фольксваген Туарег с бензиновым двигателем VR6 объемом 3.2 литра, пробегом 254000км и проблемой  в виде непостоянной потери давления масла.


замена масляного насоса туарег 3.2 бензин
Установка нового масляного насоса

Итак, замена масляного насоса Туарег 3.2 бензин.   Но прежде хотелось бы поговорить немного о масляной системе двигателя. Почему необходима замена, и как же так вышло.

О масляной системе двигателя:

Система смазки двигателя – достаточно сложная штука, включает в себя многочисленные каналы, форсунки, фазовращатели. Поршни, цилиндры, коленвал, распредвалы – да всё в двигателе работает при помощи масла или омывается им. Разумеется, все эти детали и весь рабочий процесс – зависят не только от качества масла, но и от его давления в масляной системе. Ведь будь хоть трижды дорогое и хорошее масло залито в двигатель – при отсутствии давления или при пониженных его значениях, все равно, может возникать повышенный износ деталей, а при больших потерях – износ может быть таким быстрым, что двигатель очень скоро выйдет из строя и потребует капитального ремонта.

На случай падения этого самого давления в масляной системе двигателя – предусмотрены специальные средства контроля в виде датчиков давления. В старых автомобилях ранних годов выпуска – эти показания считывались и транслировались постоянно на специальный указатель, который располагался, как правило, на панели приборов автомобиля. Указатель чаще всего был выполнен в виде стрелки и специальной шкалы, по типу указателя уровня топлива. Это было достаточно удобно, и за давлением масла – можно было следить постоянно. В любой момент времени данные были читаемы и понятны, норма / не норма. Любые отклонения можно было видеть, и понимать примерно в каком состоянии находится двигатель и его масляная система.

замена масляного насоса туарег 3.2 бензин
Демонтировали датчик уровня и температуры моторного масла

Но, затем все изменилось. Нет, разумеется, датчики давления никуда не делись, но специальный прибор на панели для отслеживания давления масла – производители стали убирать, оставляя лишь сигнальную лампу, которая зажигалась уже при критическом падении давления. Естественно, если датчик срабатывает, и загорается лампа отсутствия давления масла – то эксплуатацию необходимо сразу прекратить. Но, к сожалению, в некоторых случаях даже сиюминутное прекращение эксплуатации – не спасает от серьезных повреждений двигателя, т.к. они происходят еще до срабатывания контрольной лампы. 🙁 На данный момент такой алгоритм задействован практически во всех автомобилях.

Вернемся к нашему Туарегу. На данном автомобиле – индикация низкого давления масла начала появляться кратковременно. После появления – практически сразу исчезала. Естественно, при такой ситуации нужно незамедлительно провести замер давления при помощи манометра и проверить сам датчик давления масла. Что и было сделано. К сожалению, такого рода неисправности – относятся к разряду “плавающих” или “не постоянных”, и достаточно сложно диагностируются. На момент проверок – отклонений в работе двигателя и датчика давления выявлено не было. Но дожидаться ситуации, когда давление окончательно пропадет клиент не захотел, т.к. это может привести к необратимым процессам в двигателе. Поэтому, клиентом было принято решение о демонтаже масляного поддона, для осмотра маслозаборника и самого поддона, а заодно и о замене масляного насоса 🙂

Замена масляного насоса Туарег 3.2 бензин:

замена масляного насоса туарег 3.2 бензин
Демонтировали старый масляный насос
  • Слить моторное масло
  • Отсоединить соединительный шланг к компрессору пневматической подвески от воздушного фильтра
  • Снять воздушный фильтр в сборе с расходомером воздуха
  • Отвернуть гайки -2- крепления правой и левой опор двигателя
  • Установить на траверсу -10 – 222 A-адаптер -10 – 222 A /16-, как показано на рисунке, высокой стороной направляющей для ходового винта вверх   
  • Теперь установить адаптеры -10 – 222 A /19- на траверсу -10 – 222 A- справа и слева. Установить траверсу -10 – 222 A- на лонжероны
  • Двумя серьгами -10 – 222 A /12- прикрепить двигатель к адаптеру -10 – 222 A /16- и немного подтянуть двигатель вверх
  •  Снять подрамник
замена масляного насоса туарег 3.2 бензин
Отложения на сетке маслозаборника
  • Снять балку двигателя. Опоры двигателя можно не откручивать от балки двигателя
  • Отсоединить 3-контактный разъём от датчика уровня и температуры масла -G266-
  • Вывернуть винты крепления масляного поддона
  • При необходимость сдвинуть масляный поддон с места лёгкими ударами молотка с резиновым бойком
  • Открутить крепежные болты напорной масляной трубки, снять трубку
  • Открутить крепежные болты масляного насоса, демонтировать насос
  • При установке нового насоса – сначала затянуть все крепёжные болты от руки. После этого затянуть крепление напорной масляной трубки на блоке цилиндров, а потом на масляном насосе
  • В последнюю очередь затянуть с необходимым моментом крепежные болты масляного насоса
  • Удалить остатки герметика на блоке цилиндров с помощью плоского шабера
  • С помощью дрели с насаженной на нее пластмассовой щеткой очистить масляный картер от остатков герметика (работать в защитных очках)
  • Очистить посадочные поверхности – они должны быть обезжирены
замена масляного насоса туарег 3.2 бензин
Без масляного насоса
  • Масляный поддон должен быть установлен в течение 5 минут после нанесения силиконового герметика, проверяйте дату изготовления и срок годности герметика!
  • Обрезать наконечник тюбика по передней отметке (Ø отверстия около 3 мм)
  • Нанести оригинальный силиконовый герметик, как показано на рисунке, на чистые привалочные плоскости масляного поддона. При этом полоска герметика должна быть: 2…3 мм в толщину
  • В местах отверстий для крепежных болтов наносить герметик по внутренней стороне -стрелки-
  • Толщина полоски герметика не должна превышать указанное выше значение, так как в противном случае выступивший из стыка герметик может попасть в масляный поддон и привести к засорению сетки в маслозаборнике масляного насоса!
замена масляного насоса туарег 3.2 бензин
Масляный поддон двигателя
  • Нанести полоску оригинального силиконового герметика на очищенную привалочную плоскость масляного поддона так, как это показано на рисунке   
  • После этого сразу же установить масляный поддон и слегка притянуть его крепёжными болтами
  • Затянуть винты моментом 12 Нм.
  • После монтажа масляного поддона подождать примерно 30 минут до высыхания герметика. Только после этого можно заливать моторное масло
  • Дальнейшая сборка осуществляется в последовательности, обратной разборке.

В нашем случае, по всей видимости, некачественное моторное масло послужило образованию обильных отложений в поддоне картера двигателя, что привело к частичному забиванию маслоприемника этими отложениями. В результате масляного голодания – насос частично потерял свою эффективность, и в определенных режимах работал не корректно. Используйте только качественные масла. И не превышайте рекомендуемые интервалы замены. А лучше – меняйте чаще 😉

Другие фото ремонта – можно посмотреть в галерее ниже:

Техническое обслуживание

Специализированный техцентр по ремонту и обслуживанию автомобилей фольксваген - осуществляет полный спектр услуг в соответствии с регламентом технического обслуживания: ТО "Inspektions Service" (периодическое обслуживание). Перечень работ по Вашему автомобилю, вы также можете узнать по телефону у менеджера нашего техцентра.

Подробнее →

Обратный звонок
Запись на ремонт