Здравствуйте! В этой статье поговорим о наддувочном воздухе, его охлаждении, интеркулерах, их промывке и, конечно, процедуре их замены на автомобиле Фольксваген Туарег 3.0TDI 2008 года выпуска с пробегом 167 000 км.
Не удивимся, если кто-то из читателей не знаком с этим понятием “интеркулер”, в этом нет ничего особенного 🙂 замена интеркулеров туарег
Интеркулер — это промежуточный охладитель наддувочного воздуха, представляющий собой теплообменник (воздухо-воздушный или водо-воздушный), чаще радиатор, для охлаждения наддувочного воздуха. В основном используется в двигателях с системой турбонаддува. замена интеркулеров туарег
Наддув – принудительное повышение давления воздуха выше текущего уровня атмосферного в системе впуска двигателя внутреннего сгорания, приводящее к увеличению плотности и массы воздуха в камере сгорания перед тактом рабочего хода, что, согласно правилу стехиометрической горючей смеси для конкретного типа мотора, позволяет сжечь больше топлива, а значит увеличить крутящий момент (и мощность, соответственно) при сравнимой частоте вращения. В широком смысле, повышение удельной/литровой мощности ДВС при текущем уровне атмосферного давления и есть основная цель наддува. Буквальным следствием этой технической особенности стало одно из ранних применений наддува для компенсации высотного падения мощности в авиационных маршевых ДВС. замена интеркулеров туарег
В нашем случае, атмосферным давлением можно пренебречь, а вот повышение мощности – очень даже интересная тема. И, если мощность можно увеличить за счет температуры поступающего в двигатель воздуха – то почему бы это не сделать.. замена интеркулеров туарег
Как известно, чем холоднее воздух в топливо-воздушной смеси – тем лучше тяга двигателя. Собственно, для этого и устанавливают интеркулеры. На нашем автомобиле – их два. И, для того, чтобы получать от автомобиля и двигателя заявленные характеристики – нужно поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Это относится и к интеркулерам. Они должны охлаждать воздух, поступающий в двигатель. Если этого не происходит – автомобиль теряет в динамике. Никаких сообщений об ошибках при этом не происходит. Многие автовладельцы даже не и знают, или не замечают снижения заявленных характеристик. При этом хочется вспомнить известную фразу из фильма – “Видишь суслика? – Нет. – А он есть!” 😉 замена интеркулеров туарег
Промывку интеркулеров – можно проводить одновременно с промывкой основных радиаторов. Рекомендуемый интервал этой процедуры – 60 000 км или 2 года. Если этого не делать, можно получить картину, как на этом фото.. И толстенный слой грязи – не самая большая проблема. Дело в том, что алюминиевый сплав, из которого выполнены соты интеркулеров – окисляются. Проще говоря, происходит коррозия и металл распадается. В результате чего, мы имеем вот такую картину: замена интеркулеров туарег
Соты, которые должны отводить и рассеивать тепло – просто сгнили и отвалились. И чем больше их потеряно – тем ниже теплоотдача и производительность такого интеркулера. А если принять во внимание тот факт, что все забито грязью, и воздух вообще через него не проходил – то понятно, что он не работал вовсе. В нашем случае – с обеих сторон картина примерно одинаковая. Владелец принял решение о замене данных деталей.
Для того, чтобы заменить на этом автомобиле оба интеркулера – нужно: замена интеркулеров туарег
Вся процедура занимает примерно час с небольшим времени. Никаких адаптаций дополнительно не требуется. Авто снова готов к работе, дыша полной грудью 🙂 замена интеркулеров туарег
Ниже можно посмотреть другие фото ремонта: замена интеркулеров туарег
Специализированный техцентр по ремонту и обслуживанию автомобилей фольксваген - осуществляет полный спектр услуг в соответствии с регламентом технического обслуживания: ТО "Inspektions Service" (периодическое обслуживание). Перечень работ по Вашему автомобилю, вы также можете узнать по телефону у менеджера нашего техцентра.