VW Caddy замена сцепления и маховика + с/б рычагов и подрамника
VW Caddy замена сцепления и маховика + с/б рычагов и подрамника
Volkswagen Caddy 2012г. пробег 265000 км.
Здравствуйте. Хоть и говорят, что коммерческий транспорт – более вынослив, чем обычный легковой, но по большому счету – это не совсем так. Касательно небольших автомобилей, к которым и относится наш сегодняшний Volkswagen Caddy, речь, скорее, идет об удобстве и форм-факторе, чем о каких-то сверх-пробегах без ремонта. К примеру – сцепление ходит на нем так же, как и на обычном автомобиле.. Встречайте – Кэдди, но не Кадиллак 😉
О коммерческом транспорте caddy замена сцепления
Сливаем масло с КПП
Разумеется, все сразу обратили внимание на пробег)) Конечно, он достаточно большой, ведь такие автомобили обычно приобретаются не для редких поездок всей семьей к морю или по детским паркам развлечений. Эти автомобили принимают на службу, достаточно долгую, постоянную, монотонную, с большими пробегами. В этом весь смысл – за максимально маленький промежуток времени выполнить максимально большое кол-во работы с помощью авто. Т.е. пробеги будут определенно большие, в этом нет ничего удивительного. В противном случае – нет никакого смысла покупать эти автомобили, ну за исключением редких “фанатов”, которым модель “запала в душу” по какой-то причине.. 🙂 caddy замена сцепления
Собственно, и сочетание силовой установки с трансмиссией в данном авто (дизельный двигатель и механическая КПП) – максимально подходит как для работы, так и для наименее затратного ремонта в будущем, которое, кстати, уже и наступило.. Ведь автомобиль у нас)) caddy замена сцепления
Старый диск сцепления VS новый
Будем менять сцепление, а заодно и маховик, т.к. он уже имеет все необходимые для этого дефекты (ниже видео). Дизельный двигатель существенно увеличивает нагрузку на маховик за счет вибраций, которые свойственны ему. Жаль, что под рукой нет полной истории этого автомобиля, было бы интересно посмотреть сколько замен сцепления и маховика уже было произведено. В среднем, это должно было происходить – раз в 100 тысяч километров, но это очень усредненный показатель. Очень сильно все зависит от условий эксплуатации, манеры вождения, нагрузки. Особенно – на механической КПП, тут границы еще более размыты, чем на авто с автоматической коробкой передач. caddy замена сцепления
Ну а теперь, собственно, о процедуре замены. Для того, чтобы заменить сцепление – необходимо: caddy замена сцепления
Старый диск сцепления, корзина, маховик
Снять коробку передач caddy замена сцепления
Снять корпус воздушного фильтра
Снять аккумуляторную батарею вместе с кожухом и кронштейном
Ослабить провод массы и вывернуть верхний болт крепления стартера
Отсоединить электрический разъём от стартера, Дальнейшее снятие стартера проводится при поднятом автомобиле
Выкрутить верхние болты крепления коробки передач к двигателю
Снять с верхних кромок левого и правого крыла обе пенополимерные накладки
Закрепить траверсу в сборе с переходниками перед упором капота
Зацепить крюк за двигатель спереди справа
Зацепить дополнительный крюк за левую заднюю проушину двигателя
Указание: Если на двигателе в области приёмных проушин находятся шланговые и кабельные соединения для траверсы, их нужно смонтировать caddy замена сцепления
Старый маховик
Слегка приподнять силовой агрегат с помощью ходовых винтов, Поднять автомобиль
Снять (при наличии) шумоизолирующий кожух
Снять левый передний подкрылок
Чтобы при опускании система выпуска ОГ не задела рулевой механизм, отсоединить от двигателя сажевый фильт, Закрепить сажевый фильтр на перегородке водоотводящего короба
Снять с подрамника держатель выпускной системы
Разделить выпускную систему по сдвоенному хомуту, Не сгибать разделительный элемент выпускной трубы – опасность повреждения!
Выкрутить болты из маятниковой опоры КПП
Выкрутить болт левой напорной трубы наддувочного воздуха
Извлечь напорную трубу наддувочного воздуха из моторного отсека вниз
Отсоединить левый приводной вал от вала с фланцем коробки передач
Отвести от КП внутренний шарнир приводного вала через фланцевый вал
Ослабить нижнюю гайку левой соединительной тяги стабилизатора
Ослабить болт крепления приводного вала/ступицы (Осторожно! После ослабления болта подшипник ступицы может быть поврежден под действием веса автомобиля. Не ослаблять болт, пока автомобиль стоит на колёсах). Из-за недостатка места приводной вал извлекается позднее
Отсоединить правый приводной вал от фланцевого вала коробки передач
При наличии вывернуть болт на щитке маховика и снять его
Отвёрткой расфиксировать стопорную скобу -2- и отвести вниз трубо-шланговую или пластиковую магистраль -4- с клапана прокачки -1-.
Закупорить трубо-шланговую или соответственно пластиковую магистраль пробкой, например, из комплекта заглушек двигателя -VAS 6122-, и отложить её в сторону. С этого момента педаль сцепления нажимать нельзя.
Вывернуть болты левой опоры силового агрегата из консоли КП
Вывернуть болты крепления консоли КП
Ослабить болты правой опоры силового агрегата
Вывернуть болты на 20 … 30 мм. Болты полностью не выворачивать, а только ослабить, потому что они должны направлять двигатель. Опустить силовой агрегат на размер -a-. Размер -a- между нижней стороной левой опоры -1- и консолью КП -2- = прим. 50 мм.
Снять консоль с коробки передач
Осторожно! Возможны повреждения компонентов! Опуская или сдвигая силовой агрегат, следить за тем, чтобы не повредить кабели, шланги и другие коммуникации.
Выкрутить нижние болты соединения двигателя с коробкой передач
Повернуть руль до упора влево. Вытянуть левый приводной вал из ступицы. Извлечь приводной вал.
Подвести домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии под автомобиль
Выкрутить последний болт крепления двигатель/коробка передач
Отжать коробку передач от двигателя (центрирующие втулки)
Замена сцепления и двухмассового маховика caddy замена сцепления
Крест-накрест и малыми шагами ослабить болты
При выкручивании болтов упор -2- должен перестать касаться пальца -1-.
Если упор -2- не освобождается, отжать палец в направлении двухмассового маховика
Снять нажимной и ведомый диски сцепления
Пометить положение двухмассового маховика относительно двигателя
Повернуть двухмассовый маховик так, чтобы болты установились по центрам отверстий
При выворачивании болтов следить за тем, чтобы их головки не упирались в двухмассовый маховик и не повредили его при проворачивании коленвала двигателя.
Вставить стопор, Выкрутить болты и снять двухмассовый маховик.
Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать рекомендации завода-изготовителя, в т.ч. моменты затяжки. caddy замена сцепления
Причины, они же симптомы, говорящие о необходимости замены маховика просты – это стук, вибрации в трансмиссии. Частично неисправность на снятом маховике можно увидеть тут: caddy замена сцепления
Далее произвели замену сайлент-блоков подрамника и передних рычагов. Сложного ничего нет, нужно только аккуратно выпрессовать и запрессовать новые детали, предварительно пометив их установочное положение в подрамнике. caddy замена сцепления
С/б подрамника новый
Также, можно посмотреть другие фото ремонта в галерее ниже: caddy замена сцепления
caddy замена сцепления
Техническое обслуживание
Специализированный техцентр по ремонту и обслуживанию автомобилей фольксваген - осуществляет полный спектр услуг в соответствии с регламентом технического обслуживания: ТО "Inspektions Service" (периодическое обслуживание). Перечень работ по Вашему автомобилю, вы также можете узнать по телефону у менеджера нашего техцентра.