Туарег ремонт пневмобаллонов задней оси

туарег ремонт пневмобаллонов
Volkswagen Touareg NF 2010г. 198 000км.

“Ох эта пневма..пневма…пневма…” – Еще до недавнего времени в быту было довольно распространено такое мнение, что пневмоподвеска – это довольно слабый и ненадежный узел. Но дело в том, что конструкция пневмоподвесок несколько изменилась с момента первых её модификаций. Сами пневмобаллоны теперь закрыты специальными пыльниками, предотвращающими попадание грязи и реагентов непосредственно на резиновый рукав баллона, да и вообще, в целом, многие элементы уже технически доработаны. Скажем так – средний пробег до возникновения каких-либо нареканий в работе подвески может спокойно достигать отметки в 200 000км. А отклонения этого показателя могут быть как в одну, так и в другую сторону. В нашем случае сегодня – Фольксваген Туарег 2010 года выпуска с пробегом 198 000 км.

Посмотреть фотоотчет о ремонте пневмоподвески передней оси – можно тут.


туарег ремонт пневмобаллонов
Отремонтированные пневмобаллоны готовы к установке

Мораль:

Мы можем вечно петь оду, посвященную всем плюсам пневмоподвески, но всё когда-то ломается. Не бывает ничего вечного, увы. Вопрос только в том, что дальше делать. Можно полностью отказаться от того, что тебе приносило положительные эмоции еще 5 минут назад, и делало твою жизнь лучше, а можно попробовать починить. Удивительно, но многое в жизни происходит по одинаковым совершенно принципам. Вот и автомобили..  Есть люди, которые продают автомобиль при первой же сложности и небольшой возникшей проблеме, а есть те, которые наоборот – покупают неисправные автомобили и восстанавливают их.  Такой вот разный подход бывает в жизни.

Впрочем, это две крайности, и брать их за основу – не стоит. Ну а как же поступают в случае золотой середины?   – Надо попробовать отремонтировать, починить то, что для тебя имеет значение.  Разумеется, мы говорим об автомобиле. Вспомните, сколько он Вам подарил прекрасных часов за рулем и километров дорог..  Сколько полей или разбитых грунтовок Вы на нем преодолели. Да даже бордюров возле дома!  Ведь он Вам всегда давал несколько больше, чем все остальные автомобили, ведь правда? 😉 Чуть повыше бордюр можно переехать, чуть глубже ямы пройти ходом на даче.. А может и вовсе – кого-то выручал не раз в опасных для жизни, или других, важных ситуациях!  Помогите и Вы ему. Ведь он столько сделал для Вас.

Почините, отремонтируйте пневмобаллоны! Не продавайте машину, не выкорчевывайте пневмоподвеску с корнем, не ставьте на пружины..  – отремонтируйте!  И он снова сможет делать для Вас все, что Вы пожелаете, служить верой и правдой. 🙂

туарег ремонт пневмобаллонов
Ждет установки пневмоэлементов подвески

Матчасть:

Ох..  Ну а теперь отступая от лирики, к конструктиву. Пневма состоит из нескольких важных узлов (рассмотрим те, которые иногда могут давать сбой): туарег ремонт пневмобаллонов

  • Пневмобаллоны (с магистральными штуцерами подачи воздуха)
  • Пневмокомпрессор (насос, который закачивает воздух внутрь системы, или накачивает ресивер)
  • Блок клапанов (отвечающий за распределение подачи воздуха или газа внутри системы)
  • Датчики уровня положения кузова
  • Воздушные магистрали (пластиковые трубки, по которым воздух подается в пневмобаллоны)
  • Реле компрессора (отвечающее за его включение и выключение)

Вот, пожалуй, и все. Это те элементы, которые чаще всего являются причиной некорректной работы пневмоподвески.

туарег ремонт пневмобаллонов
Осматриваем место коррозии

Причины неисправности, в общем:

Теперь рассмотрим ближе. Как правило – основной и серьезной причиной выхода из строя пневмоподвески – является разгерметизация контура в непредусмотренном для этого месте. И очень часто это место – пневмобаллон, либо его штуцера для подкачки. Коррозия. Окислы.  – Вот что убивает пневмоподвеску. К примеру на первых Туарегах – чаще всего подводили штуцера. Просто в один момент автомобиль начинал медленно, но верно стравливать воздух из баллона через прогнившее резьбовое соединение штуцера, набирать в систему влагу, компрессор при запуске двигателя постоянно подкачивал нехватающий воздух, осушитель переставал терял свои свойства, образовывалась коррозия внутри компрессора, чем больше он работал – тем больше коррозии, все это по нарастающей… – бац, приехали. Замена штуцеров (а иногда и пневмобаллонов, когда не удавалось их выкрутить без разрушения), компрессора, сгнившего блока клапанов..  и все это ой как дорого.. 🙁

Но, достаточно быстро владельцы научились контролировать эту ситуацию, начитавшись болезненных отзывов с большими нулями в счетах, и стали регулярно проверять штуцера, менять их при необходимости, делать профилактику пневмоподвески (с заменой селикогеля в осушителе), и о счастье – оказалось то, что владение джипом на пневмоподвеске – не так уж и дорого! И ходит все достаточно долго и счастливо (когда работает без утечек).

туарег ремонт пневмобаллонов
Окислы, коррозия – причина не герметичности пневмоподвески

Причина неисправности Touareg NF:

Затем “подвезли” второй Туарег – NF (Это как раз наш случай). И там ситуация оказывается уже несколько иной в плане локализации утечки, да и система уже немного другого типа (условно закрытого – когда внутри не воздух, а газ – Азот, и компрессор “добирает” воздух из атмосферы только при недостатке или утечке газа), но причина по сути та же – расгерметизация.

На сей раз – внутри самого пневмобаллона, а точнее – это стык амортизатора (который проходит внутри баллона) и самого корпуса пневмобаллона. Там стоят уплотнительные резиновые кольца. И вот, или резинки перестают работать как надо.. или наши пресловутые химикаты на дорогах им не по зубам – не суть важно, главное, что в итоге образуются окислы на алюминиевом корпусе внутри стакана, коррозия, и – воздух снова убегает! Вернее, в этом случае –  уже газо-воздушная смесь. Ну и понеслось.. все как обычно. Владелец игнорирует..  Утечка – компрессор качает – чем дальше тем больше – все перегревается, “залипает” реле, и компрессор сгорает напрочь. Опять дорого и больно. 🙁

туарег ремонт пневмобаллонов
Очищаем алюминий от окислов и коррозии

Так вот – почему бы не помочь верному другу, своему автомобилю вовремя, и не отремонтировать? Благо есть же ремкомплекты!! Эврика!!!  Ну да, всего лишь новые резинки. Нет, понятно, что придется приложить руки, почистить все, отмыть и восстановить герметичность, но всеже…  бюджет затрат – совсем иной!  Единственная просьба – делать вовремя. Не доводить до греха в виде сгоревшего компрессора или окислившегося в труху пневмобаллона. Всего-то.. 😉

Ремонт:

Что касается непосредственно замены ремкомплекта и ремонта. Процедура такая: туарег ремонт пневмобаллонов

  • Активировать режим установки на подъёмник и установить автомобиль на подъёмник
  • Удалить воздух из задней пневматической стойки с помощью тестера -VAS 5051B-
  • Ослабить колёсные болты
  • Поднять автомобиль
  • Снять колесо
  • Внимание! Во время монтажных работ не допускать образования вмятин на защитном чехле пневматической стойки!
  • Снять панель пола багажного отсека
  • Снять накладку пола багажного отсека
  • Удалить заглушку над резьбовыми соединениями пневматической стойки
  • Отвинтить резьбовые соединения -стрелки- пневматической стойки
  • Отвинтить накидную гайку -1- трубопровод сжатого воздуха от пневматической стойки и заглушить оба соединительных элемента
  • Освободить и отсоединить разъём -1- от клапана регулировки демпфирования
  • Отвернуть резьбовое соединение -стрелка- между пневматической стойкой -1- и стойкой стабилизатора на корпусе ступичного подшипника
  • Извлечь болт
  • Снять стойку
  • Стянуть гофрированный чехол с амортизатора вниз и снять
  • Кронштейн для амортизаторной стойки -V.A.G 1752/20–1- зажать в тисках
  • Зажать пневматическую стойку в кронштейне для амортизаторных стоек -V.A.G 1752/20–1-
  • Вытолкнуть кабельный наконечник из разъёма пневматической стойки с помощью набора съёмников -VAS 1978/35-
  • Отсоединить кабельный канал -3-
  • Извлечь втулку -стрелка- из крышки -2-
  • Выкрутить болты-1- и снять крышку -2-
  • Пропустить кабель сквозь втулку
  • Отвернуть гайку от опоры, удерживая за шестигранник -3- от проворачивания
  • 1 – Стандартный ключ с храповым механизмом
  • 2 – Торцевая головка 21 мм -3186-
  • Снять опору с амортизатора
  • Вставить направляющий стержень -T10093–1- в опору пневматической стойки
  • Указание – Направляющий стержень -T10093- служит для удержания захвата -V.A.G 1752/3A–2-.
  • Во избежание повреждений положить резиновую прокладку -6- или подобный предмет между захватом -V.A.G 1752/7–5- и поршнем.
  • Выпрессовать поршень -1- пневмобаллона из амортизатора с помощью приспособления -V.A.G 1752/1-.

1 – направляющий стержень -T10093-
2 – Захваты -V.A.G 1752/3A-
3 – Кронштейн для амортизаторных стоек -V.A.G 1752/20-
4 – Поршень
5 – Захваты -V.A.G 1752/7-
6 – Резиновая прокладка или подобный предмет
7 – Наружная направляющая
8 – Приспособление для сжатия пружин подвески -V.A.G 1752/1- туарег ремонт пневмобаллонов

  • Осторожно! Положить между захватом -V.A.G 1752/7- и поршнем защитную прокладку, например, резиновую.
  • Положить между захватом -V.A.G 1752/3A- и амортизатором защитную прокладку, например, резиновую.
  • Следить за тем, чтобы поршень -4- не выскользнул из наружной направляющей -7- вниз.
  • Указание. Если пневмобаллон должен устанавливаться повторно, а поршень выскользнул из наружной направляющей, то его необходимо вставить обратно, образовав равномерную складку по всей окружности оболочки пневмобаллона -стрелки-. 
  • Сборка пневматической стойки
  • Если замена амортизатора не производилась, то следует заменить уплотнительные кольца -стрелки- на штоке поршня и трубе амортизатора.
  • Очистить поверхности прилегания ветошью, не оставляющей волокон.
  • Указание. Уже самые незначительные загрязнения приводят к негерметичности пневматической стойки.
  • Слегка смазать уплотнительные кольца литиевой консистентной смазкой -G 052 150 A2-
  • Переместить фиксатор на трубу амортизатора.
  • Указание. Если пневмобаллон должен устанавливаться повторно, а поршень выскользнул из наружной направляющей, то его необходимо вставить обратно, образовав равномерную складку по всей окружности оболочки пневмобаллона -стрелки-.
  • Удлинить провод амортизатора, например с помощью кабеля, чтобы можно было провести его сквозь пневмобаллон.
  • Следить за тем, чтобы отбойник -1- был установлен в крышку -2- правильно -стрелка-.
  • Сторона отбойника -1- с большим диаметром должна зажиматься в крышке -2-.
  • Установить опору и закрепить новой гайкой, удерживая за шестигранник -3- от проворачивания.

1 – Стандартный ключ с храповым механизмом
2 – Торцевая головка 21 мм -3186-

  • Вставить кабельный наконечник в корпус разъёма.
  • Установить кабельный канал -3- и закрепить в фиксаторах.
  • Установить крышку -2- и закрепить её болтами -1-.
  • Выровнять пневмобаллон так, чтобы клапан поддержания давления -1- располагался примерно рядом с воображаемой осью симметрии -стрелка- пневматической стойки (с отклонением от оси примерно на 10°).
  • Указание. При этом поворачивать пневмобаллон только за поршень, чтобы не повредить оболочку внутри пневмобаллона.
  • Установить пневматическую стойку, трубопровод сжатого воздуха не вкручивать.
  • Поднимать пневматическую стойку с помощью домкрата для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A-, пока поршень -1- не упрётся в фиксатор -стрелка-.
  • Запрессовать фиксатор в поршень с помощью клина -3409-.

1 – Клин -3409-

  • Продолжать поднимать пневматическую стойку с помощью домкрата для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A-, пока приварное кольцо на трубе амортизатора не исчезнет в поршне приблизительно на 3 мм -стрелка-.
  • При сбрасывании давления выпустить воздух через клапан поддержания давления, открыв толкатель клапана, например, шестигранным ключом 5 мм.
  • Указание. Этим предотвращается образование складок на пневмобаллоне.
  • Надеть гофрированный чехол на пневмобаллон.
  • Натянуть гофрированный чехол на амортизатор так, чтобы канавка гофрированного чехла зафиксировалась на амортизаторе.
  • На задний трубопровод надета усадочная трубка.
  • Глубина посадки трубопровода должна быть такая, чтобы конец усадочной трубки -2- касался накидной гайки -1-.
  • Конец усадочной трубки может не доходить до накидной гайки не более, чем на 2 мм.
  • Привинтить трубопровод сжатого воздуха к пневматической стойке накидной гайкой -1-.
  • Заполнить заднюю пневматическую стойку сжатым воздухом с помощью тестера -VAS 5051B-.
  • Установить колесо и затянуть болты его крепления.

На этом ремонт не завершен, после установки ремкомплектов пневмобаллонов – мы рекомендуем выполнить профилактику пневмоподвески. Весь ремонт может занять 5-6 часов, поэтому стоит запастись терпением, или лучше оставить автомобиль на день.

И помните – вовремя отремонтированная пневмоподвеска – это Ваши сэкономленные средства и долгий ресурс эксплуатации Вашего автомобиля!

туарег ремонт пневмобаллонов
Устанавливаем отремонтированные пневмобаллоны

Другие фото ремонта можно посмотреть в галерее ниже. туарег ремонт пневмобаллонов

туарег ремонт пневмобаллонов
Техническое обслуживание

Специализированный техцентр по ремонту и обслуживанию автомобилей фольксваген - осуществляет полный спектр услуг в соответствии с регламентом технического обслуживания: ТО "Inspektions Service" (периодическое обслуживание). Перечень работ по Вашему автомобилю, вы также можете узнать по телефону у менеджера нашего техцентра.

Подробнее →

Обратный звонок
Запись на ремонт