Народные автомобили – народные болячки.. 😉 Volkwagen Jetta – хороший автомобиль за свои деньги. Доступный автомобиль, удобный, красивый, экономичный. Но стоимость – всегда напрямую зависит от качества. Поэтому, некоторые болячки – тоже становятся “народными” вместе с автомобилем. Например, такая распространенная неисправность, как “течь моторного масла”. К сожалению, частенько встречаются Джетты с масляной “шубой” на двигателе снизу, а утром под машиной можно обнаружить масляные пятна на асфальте. В нашем случае, причиной этому послужил – неисправный задний сальник коленчатого вала двигателя. Автомобиль – VW JETTA 1.6 пробег 51000 км.
Сипмтоматика: jetta сальник коленвала
К симптомам данной неисправности можно отнести – нестабильную работу двигател. А также, неожиданное повышение оборотов коленвала примерно до 1000 об/мин при запуске двигателя после небольшой стоянки. Впрочем, обороты потом плавно снижаются к отметке 600 об/мин, происходит это примерно в течении минуты. Это обусловлено тем, что в двигатель через негерметичный сальник попадает неучтенный воздух, в обход расходомера. Кстати, причиной выхода из строя сальника – вполне может служить неисправный Клапан Вентиляции Картерных Газов (КВКГ). По крайней мере, при текущем сальнике – ему нужно обязательно уделить пристальное внимание, чтобы не поменять потом сальник еще раз, уже вместе с клапаном. Ну и, наверное, стоит отметить, что если Вы заметили все эти симптомы на своем автомобиле – не стоит тянуть с диагностикой. Желательно почаще проверять уровень моторного масла, потому что его потери могут быть достаточно существенны. На сколько давно появилась неисправность – тоже, не всегда понятно. Так что, самое важное, что нужно сделать изначально – это проверить уровень масла в двигателе, а далее спланировать ремонт, затем следовать к месту его проведения. jetta сальник коленвала
Ремонт: jetta сальник коленвала
Для того, чтобы заменить сальник коленчатого вала со стороны АКПП – нужно, как Вы понимаете, эту самую АКПП демонтировать. Чтобы демонтировать АКПП – необходимо снять левый привод и отсоединить правый привод с внутренней стороны. Для того чтобы снять левый привод, и отсоединить от АКПП правый – нужно отодвинуть оба поворотных кулака. Чтобы отодвинуть оба поворотных кулака – нужно открутить шаровые опоры от нижних рычагов с обеих сторон. Как Вы понимаете, это в кратце. Если более подробно – то список манипуляций выглядит так:
Необходимо снять оба передних колеса, защиту двигателя
Затем демонтировать левый подкрылок
Открутить центральную гайку крепления левого привода
Открутить 3 болта крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, с каждой стороны
Пережать шланги системы охлаждения зажимами для шлангов Ø до 25 мм и отсоединить их от радиатора ATF
jetta сальник коленвала
Разблокировать и отсоединить разъём стартера, снять пластмассовую крышку, отсоединить провода и снять стартер
Вывернуть нижний болт крепления КП к двигателю
Вывернуть все остальные винты крепления коробки передач к двигателю, кроме одного “легко доступного”
Подвесить к крану и слегка приподнять КП
Вывернуть последний болт крепления КП к двигателю, снять коробку передач с двигателя
Принять меры против выпадения гидротрансформатора во время транспортировки, закрепив его
Снять ведомый диск
Снять промежуточную пластину -1- с центровочных втулок -стрелки A-
Извлечь промежуточную пластину -1- вверх.
При этом вывести удерживающий выступ -стрелка B- промежуточной пластины -1- из паза за крышкой
jetta сальник коленвала
Затем следует привести коленвал в “ВМТ” первого цилиндра
Выкрутить резьбовую заглушку отверстия „ВМТ“ в блоке цилиндров
Осторожно! Опасность повреждения двигателя. Вкрутить стопорный болт коленвала. Если стопорный болт -T10340- до конца не вворачивается, значит, коленвал находится в неправильном положении.
Снять масляный поддон
Снять датчик числа оборотов двигателя -G28
Вывернуть винты -стрелки- крепления крышки -1-
Для снятия вкрутить в крышку -1- 3 винта M6 x 35
Крышка -1- отделяется от коленвала вместе с задающим ротором датчика
Крышка коленвала -2- с манжетным уплотнением из ПТФЭ поставляется с опорным кольцом для рабочей кромки -3-. Это кольцо перед установкой не снимать, т.к. при установке оно будет играть роль оправки.
После извлечения крышки -2- с задающим ротором -3- из упаковки ротор из крышки не извлекать и относительно крышки не проворачивать.
Правильное монтажное положение задающего ротора -3- обеспечивает фиксатор монтажного приспособления -T10134-
Крышка, манжетное уплотнение и задающий ротор образуют единый узел, и заменять их следует только в сборе.
Правильное монтажное положение приспособления -T10134- обеспечивается установочным штифтом, который входит в резьбовое отверстие коленвала
Установить крышку коленвала с задающим ротором на монтажном приспособлении, Задающий ротор не проворачивать и из крышки коленвала не вынимать.
Установить установить приспособление -T10134- с крышкой -1- на фланце коленвала
Выполнить монтаж крышки коленвала с задающим ротором при помощи монтажного приспособления, проверить положение задающего ротора
Удалить опорное кольцо, Снять монтажное приспособление с крышки коленвала
Замерить выступание крышки коленчатого вала относительно задающего ротора
Замерить выступание -a- фланца коленвала -2- относительно задающего ротора -1-
Номинальное значение: размер -a- = 0,5 мм. Если номинальное значение слишком мало, допрессовать задающий ротор. Если заданное значение достигнуто, провести дальнейшую установку.
Все болты затягивать строго в соответствии с заданными моментами затяжки заводом-изготовителем.
Далее сборка осуществляется в обратном порядке, с учетом требований завода-изготовителя.
jetta сальник коленвала
Как Вы видите, процедура не совсем простая, требует определенной сноровки и опыта. Таким образом, замена сальника может занять примерно 4-5 часов времени. Но поверьте, оно того стоит. jetta сальник коленвала
Другие фото данных работ можно посмотреть в галерее ниже: jetta сальник коленвала
jetta сальник коленвала
Техническое обслуживание
Специализированный техцентр по ремонту и обслуживанию автомобилей фольксваген - осуществляет полный спектр услуг в соответствии с регламентом технического обслуживания: ТО "Inspektions Service" (периодическое обслуживание). Перечень работ по Вашему автомобилю, вы также можете узнать по телефону у менеджера нашего техцентра.