Диагностика… – как много в этом слове. И это действительно так. Под этим понятием может скрываться очень обширный список работ по выявлению конкретной неисправности. Диагностика – нужна в тех ситуациях, когда дефект не виден явным образом. И для того, чтобы устранить поломку – его нужно, как минимум – найти. Ну, к примеру – у Вас на приборной панели загорелась индикация неисправности двигателя… 🙁 А затем – зажглась лампа, сообщающая о неисправности топливной системы.. А двигатель у Вас – дизельный, трехлитровый. Что делать?! – Диагностировать!
Сегодня у нас Фольксваген Туарег с двигателем 3.0 TDI
Автомобиль к нам приехал с довольно неприятными симптомами – ошибками в работе двигателя, горящей индикацией неисправности двигателя (горела лампа “check” и “неисправность топливной системы – спираль”). Кроме этого, автомобиль очень плохо заводился. Приходилось крутить стартером довольно долго, чтобы запустить двигатель. По таким симптомам – можно предположить огромное количество вариантов неисправности – от стружки в топливной системе до сниженной компрессии в цилиндре или цилиндрах. И все они будут подходить по описанию. Если позвонить в сервис, описать свою проблему, симптомы, и спросить, в чем может быть причина – не один приличный техцентр не ответит ничего другого, кроме как – “необходима диагностика”. И все они будут правы, т.к. заочно предполагать и называть конкретную причину всех проблем, исходя из описания, по которому могут подходить совершенно разнообразные неисправности – это, как минимум, не профессионально. Все-равно, что пальцем в небо ткнуть. Поэтому нас всегда удивляет то, что клиенты, зачастую, требуют поставить диагноз “по телефону”, а иногда и “отремонтировать” автомобиль не отходя от телефонной трубки… 🙂 ….и мастер сразу такой – “Да, я знаю! – У Вас – топливо плохое!” 🙂 🙂 🙂 Нет, конечно же..))
В реальности же – все выглядит несколько иначе. Для того, чтобы понимать с чем работать – необходимо получить “входящие данные” по машине. Сюда можно отнести описание неисправности / отклонений в работе – со слов клиента, его замечания, предысторию (если производились какие-либо работы уже в этом направлении в другом сервисе), а также результаты осмотра, или пробной поездки, если таковые необходимы, и конечно – опрос ошибок в электронных блоках управления. В том числе, даже если у клиента уже “выписаны на листочек все ошибки из памяти блоков”, это отдельный камень преткновения в некоторых случаях. В этих случаях мы всегда пытаемся объяснить клиентам – мы не работаем с “чужими” данными диагностики. Поймите правильно – если изначально нам и так не известно, в чем заключается неисправность – добавлять, в этом случае, дополнительный человеческий фактор неизвестных нам третьих лиц – ну это просто глупо. В конечном итоге мы можем недополучить какую-то важную информацию, или получить её в искаженном или не правильном виде, и затратить в разы больше времени на поиски неисправности, в результате чего, Вам же это обойдется дороже. Зачем это нужно? – Совершенно не нужно, в том числе и нам. Нам выгоднее быстрее отремонтировать автомобиль. И без повторных обращений. Отвлеклись, простите)
Более того, хотелось бы отметить, что компьютерная диагностика включает в себя не только опрос ошибок. Зачастую, это целая работа, по проверке или отслеживанию в реальном времени параметров работы двигателя, или отдельных его узлов и агрегатов, а также – различные тесты. Мы не против, если клиенты имеют возможность прочитать ошибки, но, наверняка, если бы Вы знали что делать дальше – Вы бы не обращались к специалистам. Поэтому, мы всегда лишь просим дать нам спокойно делать свою работу. Наши диагносты – всегда сами выберут оптимальный способ диагностики, в зависимости от случая, и подойдут к вопросу индивидуально. Они тоже заинтересованы сделать работу качественно и в максимально сжатые сроки. Интерес у всех общий.
В данном случае – неисправность можно было определить явным образом при помощи диагностики компьютером и дальнейшего частичного разбора навесного оборудования двигателя, чтобы подтвердить неисправность. Никакой “экзотики”, обычный неисправный клапан рециркуляции отработанных газов + рассыпавшийся термостат. Необходимые детали были подобраны и заказаны. После чего, собственно, демонтированы старые неисправные детали, и установлены новые. Также, на данном автомобиле была выполнены промывка топливной системы при помощи специальной промывочной жидкости для дизельных двигателей. Разницу в запуске можно было видеть уже сразу после установки исправных деталей и изгнания воздуха из топливной системы – двигатель стал запускаться легко, сразу же после поворота ключа. Что и требовалось доказать. К слову, правильная диагностика – это всегда почти абсолютная гарантия правильного ремонта. И, соответственно, наоборот. Иногда можно “пол машины” поменять, но не решить проблему. Это как в морской бой играть.. попадешь / не попадешь.. Но тем не менее, такое все еще можно встретить. В этой связи, хотим еще раз подчеркнуть, что правильная и качественная диагностика – зачастую уберегает Вас от дальнейших, гораздо бОльших трат при ремонте. Несмотря на её чуть бОльшую первоначальную стоимость. Наш Вам совет – обращайтесь к профессионалам, и не пренебрегайте качественной диагностикой.
Для того, чтобы заменить клапан и термостат – необходимо:
Другие фото ремонта можно посмотреть в галерее ниже:
Специализированный техцентр по ремонту и обслуживанию автомобилей фольксваген - осуществляет полный спектр услуг в соответствии с регламентом технического обслуживания: ТО "Inspektions Service" (периодическое обслуживание). Перечень работ по Вашему автомобилю, вы также можете узнать по телефону у менеджера нашего техцентра.