Замена цепи 1.2 TSI Фольксваген Гольф — в Техцентре «Агранд»

Здравствуйте!  В этой статье речь пойдет о замене цепи ГРМ на моторах VAG 1.2 TSI с установкой комплекта деталей нового образца.

замена цепи 1.2
Volkswagen Golf

Итак, замена цепи 1.2 TSI VAG.  Используем комплект деталей нового образца — VAG 03F198158B («модернизированный»).

Нужно сразу отметить, что многие сервисы, и даже, официальные дилеры — до сих пор устанавливают детали старого образца, т.к. на некоторые автомобили официальной замены в каталоге — так и не было. Тем не менее, этот комплект деталей подходит на все двигатели 1.2 литра семейства CBZ…   Собственно, это и подтолкнуло нас к написанию этого материала. 😉 замена цепи 1.2

замена цепи 1.2
Фото цепи НОВОГО образца для моторов 1.2 TSI из комплекта 03F198158B

Наверняка, если Вы владеете таким автомобилем — Вы уже в курсе, что цепи старого образца требуют замены примерно раз в 30 000 километров. Для кого-то, может быть, это вполне приемлемо, если пробеги не большие, а для тех владельцев, которые активно используют автомобиль — такой интервал не очень удобен. Тем более, что работы по замене деталей — стоят определенных денег, да и времени занимают не мало..

Не так давно, данный комплект деталей стал доступен для заказа, мы его включили в наши «складские» позиции, и стараемся поддерживать в наличии на складе.

Как же понять, когда пришла пора менять цепь ГРМ?

— Растянутую цепь можно услышать по характерному треску или «звону», особенно в момент холодного запуска мотора. Так же, существует процедура проверки растяжения цепи (фаз газораспределения) при помощи специального оригинального приспособления. Если Вы услышали какие-либо звуковые отклонения в работе холодного мотора — рекомендуем не тянуть с обращением в сервис. замена цепи 1.2

В случае c нашим гольфом — мы решили предварительно убедиться в необходимости замены. Если опустить подробности — процедура проверки заключается в установке специальных стопоров (фиксаторов) коленвала и распредвала. замена цепи 1.2

замена цепи 1.2
Фиксатор распредвала

На фиксаторе распредвала имеется шлиц, который должен попасть в специальный паз на распредвале. При правильной установке и нормальном состоянии цепи — отверстия фиксатора и на клапанной крышке должны совпасть, после чего — необходимо вкрутить от руки фиксирующий  приспособление винт. Если это удалось сделать — фазы газораспределения в норме. Если нет — фазы не правильные.

После установки всех фиксирующих приспособлений — необходимость замены цепи ГРМ стала очевидной. Поэтому, вооружившись на складе необходимым комплектом деталей, механик приступил, непосредственно, к замене цепи.

К сведению, взгляд в прошлое, так сказать) — до определенного времени, в случае возникновения каких-либо проблем с нижней шестерней коленчатого вала (которая имеется в нашем установочном комплекте), официальные дилеры предлагали замену агрегата в сборе. Отдельно эта звездочка не поставлялась. Теперь же, мы «убиваем» сразу — даже не двух «зайцев», а нескольких:

  • Увеличиваем интервал замены цепи ГРМ (в 2-3 раза)
  • Снижаем стоимость ремонта (т.к. вышеупомянутый комплект имеет даже меньшую стоимость, чем детали старого образца)
  • Избегаем проблем, связанных с износом нижней шестерни коленчатого вала замена цепи 1.2

На наш взгляд — выбор очевиден. Этот комплект — достойная замена с большими плюсами, и его можно рекомендовать к установке.

замена цепи 1.2
Необходимость замены цепи — очевидна

После того, как мы убедились в необходимости замены и получили все детали на складе — можно приступать к снятию старой цепи.  Для демонтажа нижней шестерни коленвала — нам потребуется снять масляный поддон двигателя. Это потребует определенного времени, но все выполнимо. Потребуется, также, разъединить приемную трубу.

ВАЖНО:  данный комплект подходит только с учетом замены обеих шестерней (коленвала и распредвала), это обусловлено тем, что модернизированная цепь сопряжена с обеими звездочками. Она имеет другое строение, а шестерни, в свою очередь — имеют другой профиль зубьев. Поэтому — купить и установить данную цепь отдельно от шестерней, или только с заменой шестерни распредвала — не получится.

Сливаем масло, разъединяем приемную выпускную трубу, снимаем крышки цепи, снимаем масляный поддон, затем натяжитель и нижнюю цепь масляного поддона.

Отдельное внимание стоит уделить процессу замены нижней звездочке коленвала. замена цепи 1.2

замена цепи 1.2
Нижняя шестерня коленвала

Для этой процедуры потребуется специальное приспособление. Даже два — для демонтажа, и для запрессовки. Также, понадобится специальная паста, которой необходимо смазать вал и все трущиеся во время установки поверхности. Если соблюсти все необходимые требования завода — изготовителя, то эта процедура проходит достаточно быстро и безболезненно.

После чего — можно приступать к установке новой верхней цепи, успокоителей и натяжителя. Нижняя цепь масляного насоса — остается старая, с ней проблем нет. После того, как все новые детали установлены — можно приступать к установке масляного поддона. Поверхности прилегания, предварительно, тщательно зачищаются и обезжириваются, наносится новый оригинальный герметик, поддон устанавливается и затягивается. Отметим, что все детали, в обязательном порядке — затягиваются с моментом, которого требует завод изготовитель, эти данные мы берем из официальной технической документации VAG. замена цепи 1.2

Вот, пожалуй, и все, о чем следовало бы рассказать. Ах да, разумеется, после установки — заливается новое моторное масло и меняется масляный фильтр. Расходные материалы используем — оригинальные. Все подтеки масла — тщательно замываются очистителем и продуваются сжатым воздухом. Чистота — залог здоровья 😉 замена цепи 1.2

В заключении — выкладываем фото цепи старого образца и нового, для сравнения. Их можно отличить визуально: замена цепи 1.2

замена цепи 1.2
Фото цепи старого образца для моторов 1.2 TSI
замена цепи 1.2
Фото цепи НОВОГО образца для моторов 1.2 TSI

Посмотреть наше спецпредложение — «замена цепи 1.2» можно по этой ссылке. замена цепи 1.2

Ниже можно посмотреть галерею фото ремонта: замена цепи 1.2

замена цепи 1.2
Техническое обслуживание

Специализированный техцентр по ремонту и обслуживанию автомобилей фольксваген - осуществляет полный спектр услуг в соответствии с регламентом технического обслуживания: ТО "Inspektions Service" (периодическое обслуживание). Перечень работ по Вашему автомобилю, вы также можете узнать по телефону у менеджера нашего техцентра.

Подробнее →
Обратный звонок
Запись на ремонт