DSG 7 – семиступенчатая роботизированная автоматическая коробка передач. По сути – это механическая коробка с двумя сцеплениями и роботизированным управлением включением передач. У такой трансмиссии много плюсов – это и мгновенное переключение передач, и экономия топлива, более простая конструкция и меньший вес по сравнению с обычным автоматом.. Но, по-скольку, это гибрид механики и автомата – она приняла по наследству и особенности, как от автомата, так и от механики. К последнему, как раз, относится сцепление, о замене которого мы сегодня и поговорим.
Сцепление на этих коробках “ходит” в среднем около 50 000 км, а разброс пробега зависит от режима эксплуатации, и варьируется от 30 до 70 и более тысяч километров. Стиль вождения, зачастую, определяет этот интервал, и может, как увеличить его, так и сократить. Сцепление не любит пробуксовок, из-за этого изнашивается (попросту стирается) его фрикционная часть. Это происходит каждый раз, когда Вы трогаетесь с места, или автомат переключает передачу, в большей или меньшей степени, и чем больше нагрузка / пробуксовка – тем больше и быстрее износ. Простейшие советы по эксплуатации – избегать режимов работы с частыми переключениями передач и перегревами (т.е. пробки), длительные остановки с включенной передачей и не до конца нажатой педалью тормоза, или не до конца отпущенной (в этом положении – робот частично включает сцепление, чтобы обеспечить малую тягу, происходит износ фрикционов), избегайте резких стартов с газом в пол и пробуксовкой колес, рваного режима вождения (газ / тормоз). Если соблюдать эти простые правила – сцепление будет жить гораздо дольше, как и “роботизированная” часть коробки передач (мехатроник). замена сцепления dsg7
Ну а если, все-таки, пришло время менять сцепление – не стоит этого бояться, это такой же расходник на автомобиле, как и тормозные колодки, пусть и более дорогой.. Процедура замены давно отработана и не вызывает обычно никаких вопросов, не смотря, на мудреную систему замеров и расчетов по формуле, для определения толщины регулировочных шайб. 🙂
Бывают иногда проблемы с болтами крепления нижних шаровых, но и этот вопрос решается. Также, в процессе замены обязательно нужно заменить маленький игольчатый подшипник внутри коленчатого вала. Для этого потребуется специальный съемник. При его наличии – процесс демонтажа и установки нового занимает несколько минут.
Весь процесс ремонта занимает около 5 часов. Для того, чтобы заменить сцепление – необходимо снять коробку передач (КП). При снятии КП без двигателя она опускается вниз. “Сверху” производятся следующие работы: Снимаются АКБ, воздушный фильтр и стартер. “Снизу” производятся следующие работы: снятие шумоизолирующего кожуха, нижней части подкрылка передней левой арки и нижней опоры силового агрегата. Снятие АКПП: замена сцепления dsg7
Снять кожух двигателя с ГБЦ.
Снять корпус воздушного фильтра в сборе.
Снять аккумуляторную батарею и её кожух.
Снять стартер.
Отсоединить трос селектора от шаровой головки, снять стопорную шайбу.
Разблокировать и отсоединить разъём блока Mechatronik (чтобы разблокировать разъём, нужно вытянуть фиксатор).
Вывернуть все верхние винты крепления коробки передач к двигателю.
Снять шумоизолирующий кожух.
Снять переднюю часть подкрылка.
Снять с КП все передние кронштейны.
Снять нижнюю опору силового агрегата.
Отвернуть левый поперечный рычаг подвески от амортизационной стойки. Оба центральных винта валов остаются на месте.
Отсоединить оба приводных вала от коробки передач и осторожно отложить их в сторону.
Отсоединить от подрамника кронштейн системы выпуска ОГ.
Отсоединить все шланги и провода, проходящие в области проушин двигателя для крепления траверсы.
Установить траверсу на лонжероны сверху.
Вывесить силовой агрегат с помощью траверсы, Узел не поднимать. замена сцепления dsg7
Вывернуть все -1- и -2- винты крепления консоли.
Опустить силовой агрегат с помощью ходового винта траверсы ровно настолько, чтобы можно было извлечь консоль. Чтобы извлечь консоль, достаточно 5 оборотов (не более!). замена сцепления dsg7
Отрегулировать монтажный кронштейн для снятия АКПП.
Подвести под коробку передач домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии и подпереть её. Узел не поднимать.
Установить пластину пальца под картером КП, не под блоком Mechatronik.
Палец вкручивается в “заднее” отверстие нижней опоры силового агрегата.
В этом положении коробка передач отсоединяется от двигателя.
Вывернуть остальные винты крепления КП к двигателю.
Отжать коробку передач от двигателя, “обращая внимание на положение троса селектора”, и опустить её. замена сцепления dsg7
Замена сцепления: замена сцепления dsg7
Снять колпачки с обоих сапунов и заглушить их чистыми заглушками из набора заглушек для двигателя, чтобы не вытекало масло
Повернуть коробку передач, сцеплением вверх. Блок Mechatronik остаётся в КП.
Снять стопорное кольцо ступицы
С помощью крюка и отвёртки извлечь ступицу
Снять стопорное кольцо сцепления
После снятия стопорного кольца Установить съёмник и вытянуть сцепление с помощью ходового винта. Извлечь сцепление вместе со съёмником
Извлечь малый выжимной подшипник.
Извлечь большой выжимной рычаг.
Выкрутить винты и снять малый выжимной рычаг со скобой.
Далее следует процедура Регулировки положения выжимных рычагов муфты „K 1“ и „K 2“, коробки передач.
1. этап: подготовка двойного сцепления для измерений. Установить гнездо для выжимного рычага. Установить малый выжимной рычаг со скобой и закрепить двумя новыми винтами с требуемым моментом затяжки. Установить большой выжимной рычаг. Проверить правильность установки обоих рычагов. Установить старое стопорное кольцо внешнего вала.
2. этап: определение размера „B“ для сцепления„K 1“ и „K 2“. Установить измерительную линейку ребром на фланец коробки передач над концом вала. Осторожно! Остерегаться ошибок при проведении измерений. Измерительная линейка во время следующих измерений должна оставаться в неизменном положении. Не переворачивать и не снимать. Далее следует процедура замеров и расчетов по формулам в соответствии с документацией завода-изготовителя.
Выбрать из числа поставляемых регулировочных шайб подходящую, в соответствии с расчетами, и приготовить для установки.
Регулировочные работы на этом завершаются, “малый” приводной рычаг уже установлен. Следующим шагом является установка сцепления.
Сборка производится в обратной последовательности с учетом требований завода-изготовителя.
После сборки – разумеется, необходимо провести процедуру первичной адаптации АКПП. замена сцепления dsg7
Другие фото ремонта можно посмотреть ниже, в галерее: замена сцепления dsg7
замена сцепления dsg7
Техническое обслуживание
Специализированный техцентр по ремонту и обслуживанию автомобилей фольксваген - осуществляет полный спектр услуг в соответствии с регламентом технического обслуживания: ТО "Inspektions Service" (периодическое обслуживание). Перечень работ по Вашему автомобилю, вы также можете узнать по телефону у менеджера нашего техцентра.