Втулки стабилизатора Тигуан — замена втулок переднего стабилизатора!

втулки стабилизатора тигуан
Передний стабилизатор VW Tiguan 2008г. пробег 205000км.

Здравствуйте! Эту историю еще можно было назвать «скрип передней подвески Тигуан» или «скрип переднего стабилизатора Тигуан» — для тех автовладельцев, кто более осведомлен 😉  Проблема известная, эти неприятные звуки коробят слух многих владельцев Тигуанов. А когда клиент приезжает в сервис — ему предлагают заменить стабилизатор в сборе, т.к. других вариантов не предусмотрено заводом изготовителем, и втулки отдельно не поставляются. Разумеется — это относительно дорого.  Так было, но теперь так не будет. Есть вариант сделать ремонт дешевле и не менять стабилизатор в сборе!


втулки стабилизатора тигуан
Новые втулки переднего стабилизатора Febest

Как мы уже говорили — в оригинале втулки отдельно не поставляются, а до недавних пор — их не было и в не оригинале. Теперь же — появился даже небольшой выбор. Мы остановились на втулках от компании Febest. Эти втулки довольно неплохо себя зарекомендовали на наших «тестовых» автомобилях. Полностью устранили дефект — посторонние звуки и скрипы от стабилизатора в подвеске. Появилась прежняя мягкость, плавность хода, бесшумность. Ведь что не говори, а лишние «сверчки» могут доставлять достаточно сильный дискомфорт, и испортить впечатление даже о самой мягкой подвеске, сделать ощущения от нее совершенно иными. Поэтому, по многочисленным просьбам, мы решили сделать специальную акцию по ремонту переднего стабилизатора. Данные втулки мы теперь держим в наличии на нашем складе, и готовы выполнить ремонт.

Стоимость втулок не велика, особенно по сравнению со стоимостью нового стабилизатора в сборе, однако, не стоит обольщаться на предмет «копеечности» их замены. Это не так. Хотя, безусловно, замена втулок будет примерно  вполовину дешевле замены узла в сборе, но «копеечной» она не будет никогда — по причине самой конструкции этого узла. Кроме того, что стабилизатор надо извлечь для дальнейших манипуляций с ним, еще нужно снимать и опускать передний подрамник вместе с рулевой рейкой (что уже ведет к обязательному проведению работ по регулировке углов схождения колес), нужно еще высверливать закладные гайки в хомутах крепления стабилизатора, чтобы извлечь старые втулки, и установить новые.

втулки стабилизатора тигуан
Демонтаж переднего стабилизатора

Как Вы видите — вопрос не пятиминутный, совсем. Не знаем, чем руководствовались инженеры завода изготовителя при создании такой конструкции, но об удобстве ремонта такого простейшего узла — теперь можно забыть.  Поменять втулки за 5 минут, как это было раньше — теперь не представляется возможным. Забегая вперед, скажем, что и сварочный аппарат потребуется 😉

Мы проводим данный ремонт таким образом, что автомобиль необходимо оставить на день. Первое, что мы делаем — это, разумеется, снимаем весь стабилизатор. После этого автомобиль можно выгонять за пределы ремзоны, чтобы он не болтался на подъемнике, и спокойно уже заниматься непосредственно — заменой втулок.

Устройство крепления втулок и хомутов можно видеть на фото ниже — хомуты состоят из двух, скрепленных между собой вваренной закладной гайкой, металлических частей (скоб), между которыми и оказывается зажат стабилизатор, и две части резиновой втулки, сверху и снизу от него.

втулки стабилизатора тигуан
Устройство втулок и хомутов переднего стабилизатора VW Tiguan

Не сказать, чтобы конструкция была из ряда вон выходящей, но собрать потом данный девайс уже на автомобиле — достаточно затруднительно, поэтому все работы проводятся на рабочем столе, а готовый отремонтированный узел уже просто устанавливается на автомобиль.

Чтобы заменить втулки — необходимо высверлить закладные гайки крепления стабилизатора, после чего хомуты можно будет разделить на 2 части, отделить от стабилизатора и вытащить уже сами втулки. Один из важных моментов — необходимо пометить положение втулок и хомутов относительно самого стабилизатора, чтобы соблюсти это же положение в дальнейшем, иначе могут возникнуть сложности с креплением стабилизатора на автомобиль.

Ломать — не строить) Разбирать — всегда проще. Самое сложное — потом собрать всю эту конструкцию. Очень важно правильно расположить новые втулки относительно стабилизатора, по старым меткам на прежние места. После чего, необходимо зажать новые втулки металлическими хомутами и скрепить их между собой точечной сваркой.  Затем, к хомутам уже привариваются гайки для крепления стабилизатора к подрамнику. Далее готовый стабилизатор устанавливается на автомобиль, и автомобиль заезжает на регулировку сход-развала.

втулки стабилизатора тигуан
Отремонтированный передний стабилизатор Фольксваген Тигуан

Для сравнения — ниже на фото старые изношенные втулки (слева) и новые втулки Febest (справа). Как видно на фото — резина существенно «подъедена», причем как снаружи детали, так и внутренний радиус. Разумеется, возникает дополнительный «люфт», который и приводит в последствии к нежелательным звукам и скрипам.

Другие фото ремонта Вы можете посмотреть в галерее ниже:

втулки стабилизатора тигуан

Техническое обслуживание

Специализированный техцентр по ремонту и обслуживанию автомобилей фольксваген - осуществляет полный спектр услуг в соответствии с регламентом технического обслуживания: ТО "Inspektions Service" (периодическое обслуживание). Перечень работ по Вашему автомобилю, вы также можете узнать по телефону у менеджера нашего техцентра.

Подробнее →

Обратный звонок
Запись на ремонт