Сальник коленвала Тигуан — замена и причина течи

сальник коленвала тигуан
Течь масла Фольксваген Тигуан

Довольно часто к нам обращаются владельцы автомобилей Фольксваген Тигуан с жалобами на подтекание моторного масла с задней части двигателя. Иногда мы сами обнаруживаем течь в ходе обычного ТО и осмотра ходовой части. В этой статье мы рассмотрим одну из наиболее частых причин этой «болячки» автомобилей Фольксваген Тигуан с бензиновыми двигателями 2.0 TSI — течь заднего сальника коленчатого вала, а также, покажем процесс его замены.


Итак, встречайте! — Наш сегодняшний пациент — Volkswagen Tiguan 2.0 TSI — 2009 года выпуска: сальник коленвала тигуан

сальник коленвала тигуан
Фольксваген Тигуан 2.0 TSI 2009г.

Автомобиль находится довольно в неплохом состоянии для своих лет, однако, эта болячка не обошла его стороной, не смотря на регулярное обслуживание. Были обнаружены довольно приличные подтеки масла на задней и нижней части двигателя, и все это масло стекало по защите. Однако, это не единственный симптом этой неисправности. Также, могут присутствовать ошибки в блоке управления двигателем, говорящие о пропусках зажигания по всем цилиндрам. Пропуски воспламенения — действительно могут быть, двигатель будет работать нестабильно по причине дополнительного неучтенного воздуха (подсоса) через негерметичный сальник коленвала. И все эти неприятности — из-за резинового уплотнения, увы. Вернее, нарушение герметичности сальника — скорее следствие, чем причина. сальник коленвала тигуан
Сейчас попробуем коротко объяснить. Посмотрим, так сказать, в корень проблемы.  В автомобиле есть, так называемая, система «Вентиляции картерных газов» (ВКГ), и есть одноименный клапан. Он же — маслоотделитель.  Внутри него находится мембрана, материал которой со временем дубеет, закоксовывается, и клапан выходит из строя. сальник коленвала тигуан

сальник коленвала тигуан
Клапан ВКГ (маслоотделитель)

В результате неправильной работы клапана ВКГ — образовывается дополнительное разряжение внутри двигателя. Разумеется, это разряжение должно быть восполнено, и, конечно, это происходит через самое слабое место — резиновое уплотнение, коим и является сальник коленчатого вала. Как Вы понимаете — относительная герметичность двигателя нарушается, резина отрывается от корпуса сальника, а в двигатель начинает поступать не учтенный системой воздух. Причем поступает он не в тех количествах, в которых он поступал при исправном клапане ВКГ, а в гораздо больших. В результате этого — нарушается состав рабочей смеси, возникают пропуски воспламенения в цилиндрах, ошибки в памяти блока, ну и, естественно — течь масла из двигателя наружу, которая прогрессирует со временем. Если вовремя «поймать» неисправный клапан — можно отделаться только его заменой. Ну и, стоит ли говорить, что сальник имеет смысл менять в данном случае только одновременно или после замены клапана ВКГ (маслоотделителя). сальник коленвала тигуан
Заменить клапан — не сложно. Он расположен сверху двигателя. А вот с  сальником — ситуация обратная. Для его замены — необходимо вывесить двигатель, отсоединить коробку передач и дифференциал. Процедура достаточно дорогостоящая, так что, имеет смысл не тянуть с диагностикой при возникновении каких-либо ошибок или нареканий на работу двигателя, возможно, будет шанс сэкономить на замене сальника, если удастся предотвратить его повреждение. сальник коленвала тигуан

сальник коленвала тигуан
Старый сальник — причина течи масла и пропусков зажигания

Вот так выглядит поврежденный сальник. Пришлось его немного отогнуть для наглядности, но смысл — думаю, понятен. Как видно — резина просто отрывается от металлического корпуса. сальник коленвала тигуан
Для замены сальника, как уже говорили выше, необходимо: демонтировать приводы, отсоединить кардан, вывесить двигатель, снять АКПП, дифференциал. После установки новой детали и обратной сборки — обязательно замываем старые подтеки масла, проверяем и удаляем ошибки из блока управления двигателем. Ах да! Разумеется, был установлен новый маслоотделитель (клапан ВКГ). Работы заняли порядка 4х часов. На все наши работы и детали — действует гарантия 6 месяцев или 10 000 км пробега. сальник коленвала тигуан
Если Вы столкнулись с похожими симптомами — не тяните, записывайтесь на диагностику. Ну а мы, в свою очередь — всегда готовы ответить на Ваши вопросы 🙂  Обращайтесь! сальник коленвала тигуан

Ниже, традиционно, другие фотографии процесса ремонта: сальник коленвала тигуан

сальник коленвала тигуан
Техническое обслуживание

Специализированный техцентр по ремонту и обслуживанию автомобилей фольксваген - осуществляет полный спектр услуг в соответствии с регламентом технического обслуживания: ТО "Inspektions Service" (периодическое обслуживание). Перечень работ по Вашему автомобилю, вы также можете узнать по телефону у менеджера нашего техцентра.

Подробнее →
Обратный звонок
Запись на ремонт